С российских пивоваров захотели собирать меньше налогов

Российские пивовары могут получить налоговые послабления при уплате акцизов в связи с введением маркировки пивоваренной продукции и некоторых видов слабоалкогольных напитков в 2023 году. Предложение о предоставлении льгот должны подготовить Министерство финансов и Министерство экономики страны. «Ъ»: Минфин и Минэкономики приготовились предоставить налоговые послабления для пивоваров

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Российские пивовары могут получить налоговые вычеты при уплате акцизов в связи с введением маркировки пива в следующем году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Дмитрия Григоренко от 7 ноября.

Предложение о предоставлении льгот должны подготовить министерство финансов и министерство экономики страны. Размер вычета может рассчитываться исходя из затрат на внедрение маркировки, указал член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он добавил, что остается множество нерешенных вопросов, например, о тарифе расчета или рассрочки на оплату оборудования.

Теперь, когда власти захотели собирать меньше налогов с производителей, российские пивовары смогут уменьшить расходы на акцизы, которые в настоящее время могут превышать себестоимость выпуска продукции, рассказал источник газеты. Согласно данным Ассоциации производителей пива (АПП), в 2020 году участники рынка заплатили косвенных налогов более чем на 172 миллиарда рублей, в первом квартале 2022 года от производства и импорта алкогольной продукции было выплачено 25,2 миллиарда рублей акцизов.

Любые послабления в условиях растущих издержек производителей на фоне санкций и затруднения логистики позитивно скажутся на отрасли, считает исполнительный директор АПП Вячеслав Мамонтов. Он предположил, что для некоторых компаний частичная компенсация затрат на маркировку составит десятки миллионов рублей.

Однако оператор системы маркировки ЦПРТ считает, что в дополнительных льготах нет необходимости, поскольку «для максимального снижения затрат бизнеса уже сделали многое».

Маркировка товаров предполагает нанесение уникальных штрих-кодов на продукцию для подтверждения ее легальности. Основная задача маркировки товаров — повысить уровень безопасности покупателей, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов, уточняется на сайте системы «Честный ЗНАК», отвечающей в том числе за маркировку. Мера в отношении пивоваренной и слабоалкогольной продукции должна стать обязательной начиная с марта 2023 года.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть